Реклама

g.a.s. /

-ShittyGear-: Линейка Gibson Guitars

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Так сложилось, что мой долгий роман и заигрывание по-всякому с электрогитарами Gibson закончился тем, что мне довелось попробовать множество различных инструментов этой компании – формой, звуком, серией и пр. Согласитесь, всегда хочется еще одну гитару. Так и уменя было.

Начав путь со стандарта (LP STD) я после пары лет стал задумываться о том, что возможно в линейке Gibson есть что-то еще интересное. И надо признать, я не был разачарован.

Всем доводилось в своем начале пути задуматься – а что если купить LP Special, LP Junior, SG Special. Вообще, линейка до студио (Les Paul), всякие джуниоры и спешиалы – это мягко говоря — несерьезно. Ну, начнем с того, что они выглядят, как будто на завод притащили старый стол (или камин, как некто из королевской группы умудрился раскрутить своего папаню забацать отличный Red Special из семейного очага), а потом когда получилась форма, на нее впендюрили фурнитуру. Сырой вид, сырой звук – иногда думал взять подрыгаться на концертах с такими, но так и не собрался с духом.

Поэтому когда я слышу слово Gibson – то всегда воспринимаю хотя бы студио (признаться приходится морщиться – хотя белый с эбони смотрится норм), а лучше со стандарта.

Итак, начнем, пожалуй.


Gibson Les Paul Studio – в двух словах – лес пол для бедных. Как и со всеми другими вещами, которые чуть хуже тех, на которые ваше рацио не позволило раскошелиться. И теперь вы всякий раз вынуждены, произнося: «У меня Гибсон...» скромно добавлять «Студио...»

Gibson Les Paul Studio

Начнем с того, что сэкономили на отделке. Нет, дорогие мои, гитара не смотрится от этого более строго, давайте называть вещи своими именами – гитара просто смотрится хуже. Из всей линейки более менее Wine Red, Alpine White, Ebony. Интересен белый, так как накладка черное дерево, однако считается, что на белый больше лака идет, что на звуке сами понимаете отражается не лучшим образом.

Продолжим тем, что профиль грифа студио бочкообразный (их тех, что мне попадались) – ощущения неудобства игры на лицо. Вообще студио производит впечатление юной старлетки у которой вроде все есть – и степень, и хорошие оценки, и одета неплохо вроде, да и говорит всем: «Я хочу работать в мультинацональной корпорации...» а ей в ответ: «В мультинаци какой?.. Ты чай готовить умеешь?»

Gibson Les Paul Standard

Gibson Les Paul Standard – это гитара-икона. Точка. Не тешьте себя мыслью купить за меньшие деньги японский «почти-оригинал», который выглядит также. Вы получите лишь fancy box и ничего более. Звук Гибсона есть лишь в Гибсоне, в этом я убедился на своем личном опыте. В стандарте все шикарно – гриф гитары, и олдовый, и слим-тейпер по-своему удобны (хотя на фоне ибанезовских, да и фендеровских, сами понимаете).

Сказать, что о стандарте мечтают добрая половина подростков с ashtone-ом в руках – не сказать ничего. Толпы говнарей, недоблюзменов, эмо-метал-мат-хрен знает что кОров. Я до сих пор скучаю по этому певучему, теплому и бесконечно льющемуся тембру. Однако для инструментальной нарезки, к сожалению, он не то чтобы не подходит. На нем можно играть быстрые вещи. Но из-за другого профиля деятельности звук получается слишком мягким и добрым, когда нужен кусачий и резкий. Мне кажется, что именно про эту гитару можно сказать, что она поет и говорит, в то время как остальные звучат.

Есть конечно и минусы – большой вес, если речь идет об экземплярах без акустических полостей. Три часа репетиции вам дадутся весьма тяжело, хотя большая часть линейки лес полов, которые и должны звучать по правильному весьма и весьма тяжелы. Помимо этого, доступ к верхним ладам не такой удобный, как мог бы быть, но опять же – если нарезать пентатонические лики в пятой позиции – самое то. Риффы идут только в путь, соло на неке – божественны. Чистый звук потрясающий и на неке, и на бридже.

Возможно, стандарт является одним из самых универсальных гитар, которые мне удалось слушать, который сочетает хороший звук, отличную внешность и возможность играть в максимуме стилей (бесхарактерные джексоны и ибанезы рядом не валялись, просто с их умением звучать лишь на перегрузе и круто выглядеть в стиле «ололо! митолЪ»).

Gibson Les Paul Classic

Gibson Les Paul Classic – один из самых бредовых экземпляров, который мне когда либо попадался. По цене за б.у. он идет в одну цену со стандартом, однако, даже качество сборки поражает. В стандарте все четко и сразу возьмешь в руки видно – «фирма». Здесь же… Нету такого ощущения, передать словами трудно, надо просто сравнить. Да, классик безусловно понтовее студио, но между ним и стандартом пропасть — как в звуке так и во внешней привлекательности. Единственная запоминающаяся фишка – зеленый перламутр (хотя кому он нафиг нужен?).

Описать звук можно так – острый. Классик еще недогибсон по звуку, потому что сама концепция звучания лес пола в теплом и насыщенном тоне. Здесь же мощный 500 Т в бридже выдает безликое «дж-дж-дж». Профиль грифа тоньше, возможно поэтому еще он звучит менее гибсоново, а значит абсолютно мимо, учитывая то как должен звучать для меня Gibson.

Очень специфический инструмент, который вполне достоин жесткого «нет», именно поэтому я предпочел купить второй стандарт, а не классик (студио купить рука не подлнялась по причинам, которые описаны выше).

Gibson SG Standard

Gibson SG Standard – охрененная гитара. Минимум деки, легкая по весу, отличная по звуку. Признаться не воспринимал ее как достойный экземпляр, пока не поиграл на стандарте у одного из учеников. Был настолько приятно удивлен, что купил такую же. Есть в ней концечно пара недостатков, с которыми приходится мириться.

Первый – гриф перевешивает. И это реально бесит. Второй – гриф бочкообразный. У лес пола значительно удобнее. С другой стороны отличный доступ ко всем 22 ладам, возможность не надорвать спину или растянуть сухожилия, таская его родственника в кейсе. Идеальный концертный вариант – и попрыгать и поиграть – ну, собственно, поглядите на AC/DC. Кстати, несмотря на то, что звук Страта и Лес Пола является чуть ли не самым узнаваемым – СГ тоже фиг спутаешь. В своем роде, это великий trademark гитарного саунда (именно правильного саунда, а не тонны хорусов и фленжеров, дабы прикрыть тональную наготу Вашбурнофф, Шектерофф и прочих «офф»)

Что больше всего порадовала в СГ, то, что несмотря на то, что звук более резкий и в нем меньше плотности, СГ выплывает там, где тонет Стандарт. Для меня СГ стал тонким намеком на то, что даже самый кусачий из Gibson не имеет таких зубов как Fender Strat, при этом оставаясь именно гитарой с характером. В извченом вопросе, что брать Студио Лес Пол или СГ Стандарт для меня ответ всегда очевиден – СГ и лучше, если это будет красный. Знаете, как у феррари – она просто должна быть красной и все тут.

Еще интересный момент – если лес пол резонирует в сочленении грифа с корпусом, то СГ в самом грифе, как раз, наверное, поэтому ему придали большую бочковатость – очень приятный резонанс примерно в центре самого грифа. Наслаждался вибрациями… М-м-м-м....

Gibson Explorer

Gibson Explorer – непонятная гитара. Куча эпатажа, мало тела, хороший резкий звук. Признаться в линейке гибсон есть тембр который цепляет, он есть во всех гитарах именно этой фирмы (ясное дело в верхних сегментах, исключая Gothic, Voodoo, Special, Junior, Menace (например, SG Menace – не тот тембр – в своем роде блудный сын, очередная авантюра Гибсона). В эксплорере его тоже навалом. Хотя в сравнении с СГ – последний мне понравился больше – тембрами богаче что ли. Ругать эксплорер глупо, хвалить тоже – от себя лишь добавлю, что максимально понравился по звуку цвет Natural Burst – совсем-совсем красиво поет, зараза.

Себе ни за что не куплю, ибо не фанат фаталити острыми предметами, всем же лично рекомендую для жестких стилей. Как вы сами понимаете отличие гитар Гибсон в том, что и на кранче и на чистом звуке они отлично звучат. Поймите меня правильно – я как-то видел, как парень пытался играть блюз на B.C.Rich… А вот на экплорере видел и даже заслушался. Так-то...

Gibson Flying V

Gibson Flying V – чудо-юдо – звучит норм, выглядит на ура. Гриф не такой удобный как у Эксплорера. Звуком проигрывает тоже, менее комфортна в транспортировке – шутка ли в кейсе поперек не влезала в багажник, приходилось складывать спинку пассажирского сиденья. Сидя на ней играть – мука – только в классической посадке, прижимая двумя ногами, как будто хочется в туалет. Зато плюсы: стоит без стойки, легкая, хорошо читаемая. Ну, и, соответственно, с ней на сцене вы Бог Гитары.

Ну, а если серьезно – наверное самая доступная из более-менее звучащих гитар фирмы. Не очень понравилась лично мне по удобству домашних занятий, транспортировке и если честно – достаточно бедный по звуку инструмент на фоне своих собратьев. Однако вполне можно – за умеренную цену у вас полноценный Гибсон, а не недогибсон типа SG Special и иже с ними.

Gibson Les Paul Custom

Gibson Les Paul Custom – это не гитара – это самолет. Моя самая яркая мечта и чуть ли не самое серьезное разачарование. Я купил себе кастом с мыслью о том, что мои поиски эталона звука завершены. И так случилось, что именно прощание с линейкой Гибсон в поисках «того самого звука», завершились именно на кастоме. Сборка – не придерешься. Звук – можно слушать часами, днями и ночами. Эбони дает отскок и большую читаемость. Куча дерева дает невероятный сустейн и теплоту. Звук льется водопадом, соло с бендами просто сказочны.

Чистый, очень глубокий и в тоже время четкий и яркий. Я не могу передать словами те эмоции, который принес кастом в мой дом. Но ему (ей) пришлось уйти. Гитара мягче стандарта по звуку, тем самым это отдалило меня от необходимого тембра. Я очень долго с ней расставался – просто лежала без дела в кофре, в то время как я запиливал на американ стандарт стратокастере. С такими гитарами так нельзя – в Les Paul Custom все круто – звук, внешность, цена. На личном опыте убедился между Studio и Standard – пропасть. И между Standard и Custom – таже пропасть.

Жаль, что не получилось – выяснилось это быстро на записи одного трека – что кастом не про меня. Зато, думаю в правильной теме он будет не просто уместен – он будет король. А учитывая все его плюсы, он просто заслуживает королевского к себе отношения.

Рейтинговать гибсон не имеет смысла – делая выбор из представленной линейки вы получаете эпоху звука и максимум за свои деньги. Единсвтенное НО – берите старые гитары в хорошем состоянии. Подгнило что-то в королестве, новые Гибсоны выглядят гламурно, но временами не очень честны по звуку.

Очень сожалею, что пока не удалось послушать Firebird – чуть ли не самый запоминающийся по форме инструмент Gibson. Кто-то зовет его стероидным телекастером, кто-то эпатажных СГ. Не буду говорить за то, что не слышал, как доведется, там будет видно – пока же буду довольствоваться тем что есть.

Через меня прошло около 15 студио, порядка 5 стрел, около 10 кастомов, 10 сг – в том числе и древних, и порядка 20 стандартов, классиков было меньше – наверное 5, тоже самое с экплорерами – где-то 5 штук за все время (здесь перечислены не гитары которыми я владел а экземпляры разных годов и владельцев, которые довелось пристально и внимательно послушать).

Тщательнее слушайте деревяшку на чистом или даже на неподключенному сигнале и будет вам счастье от покупки, так как дж-дж-дж на хорошо резонирующем экземпляре волшебное, если чистый неподкачал.

Papa на myspace
Papa Вконтакте
-ShittyGear-

По теме:
Покупаем Gibson Les Paul
Брэндология: Gibson

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 09 марта 2010, 17:56,  
  • 0

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
Арсенал:
ребят, давайте себе признаемся что мы нихрена не понимаем в звуке. Можем понять только кардинальное различие как то стратокастера Fender и леспола Gibson. В мелочах же, многое не так очевидно. От породы дерева зависит только будет ли это +1 к басу, или -1 от высоких - кого это волнует когда есть EQ?! Гитарасты заявляющие, что гриф им неудобен, гитара в руках не лежит, обладают терминальной стадией рукожопия и должны гореть в аду. Автор статьи мудак так как по существу почти ничего не сказал, намешав эмоциональных соплей. Пожалуй только гитаристы уровня гилбертов и ваев ловящие миллиметровую разницу в грифе и милисекундную разницу в сустэйне оценят эту разницу по достоинству
0
Соглашусь на счёт того, что автор мудак!
Обосную это тем, что студио вполне себе полноценный, самостоятельный и интересный инструмент, уступающий стандарту только внешним пафосом и может быть едва уловимой разницей в сустейне.
0
Василий:
Автор ничего не понимает в гитарах, хотя бы потому, что великий Гари Мур всегда играл на студио. А если почитать полностью, то могу с уверенностью сказать, что это глупый подросток.
0
n4nn31355:
2Юля, я лично не заметил особо разницы в весе своего ЛП Стд и Фендерового страта. тут больше ремень роль играет, с широким кожаным можно хоть сутками играть, и всё нормально. А вот толщина грифа у ЛП не для малых рук. И ещё момент, для гибсона нужен усилок как минимум в цену самого гибсона. Так что если усилка нету или 30к и на усилок, и на гитару, то я бы посоветовал взять японский Burny или Greco LP и Ерасовский Classic 45+Овердрайв какой-нибудь. ну или если чуть добавить можно взять ерасовские марвел/солдиер 30.
0
Юля:
Спасибо за очень интересный рассказ про Gibson! С ваших слов поняла что главная проблема в весе гитар а по звуку они почти все звучат хорошо. Не могли бы вы посоветовать гитару не тяжелую для девушки примерно до 30 тыс. Я собираюсь покупать за границей потому как у нас цены очень кусаются. Мне нравились еще и Fender American Vintage 57 Strat Surf Green но у Gibson уж очень звук чарующий.
0
Илья:
Скока людей,стока и мнений.Мне студио катит)
0
Оля Булкин:
кастом ему не подошёл хах:D А звучки не пробовал менять?
0
Вася:
типичнейший высер школьника который не отличит гибсон от греко с завязанными глазами. Более чем уверен что не отличит, да. Да и студию от кастома тоже врядли. только и умеют что пиздеть
0
dia:
Спасибо за обзор! С душой написано
0
Борис:
Gibson SG Standard хочу преобрести
0
Fyl:
Про Explorer забыли добавить, что рука ложиться на рог и это ООООЧЕНЬ удобно!
0
s.g.:
как по мне это мнение ооочень субъективное! нужно выбирать гитару потому что она тебе нравится... а не потому что кто то там ее унизил или завысил!
0
Роман:
Хотелось бы услышать настоящий звук Les Paul Custom так как сам являюсь владельцем LP Custom япоской копии, звуком доволен всем доволен вот, только интересно как тогда звучит настоящая)
0
n4nn31355:
Gibson SG '61 reissue heritage cherry что вообще за зверь? и сколько ему цена на вторичке актуальная?
0
Вот небольшой обзорчик Блюзхока, со ссылкой на blueshawk.info. Надеюсь пригодится :) http://www.epinions.com/review/Gibson_Blueshawk_with_Gigbag/content_230915804804
0
Алексей:
Такая нелюбовь к гитарам классик со стороны автора =). С одной стороны каждому своё, с другой мнение такого человека всё же авторитетно. Другие обзорщики говорят, что разница между классик и стандарт только в звучках и фурнитуре. Смотрите например http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=78859.0 А не бывали Hawk, Vegas, US-1, Supreme и другие редкие представители семейства Gibson?
0
Виталий:
Когда стану стареньким обязательно куплю себе стандарт Гибсон эти модели для тех кому за 30 , и ненадо говорить что остальные звучат хуже ,,играл на Cort играл на Ибонез играл на ESP точнее на Edwards 130GT любую из этих гитар можно натроить так чтобы она звучала мягко , хорошие струны ,высота струн , настроеная мензура , Комбик пару примочек и любая из гитар будет петь.
0
Валентин:
Интересно, услышать мнение автора о Dark Fire, Robot и Какой-то-там-гибсон-с-тигриным-названием
0
Вадим:
Вопрос автору : ты сталкивался когда-нибудь с гитарами Cort, что можешь сказать об этом ,относительно не дорогом, инструменте ?
0
nymbos:
Обладаю Explorer Natural Burst 91-года, доволен. На новые Explorer, что висят в музторгах не очень похож как по звуку, так и по качеству сборки.
0
Дмитрий:
Спасибо, отличный обзор. Хотелось бы услышать от автора здоровую критику гитар Epiphone. Сам являюсь владельцем Epiphone Goth 58 Explorer. Понимаю, что ни в какое сравнение с оригинальными Гибсонами и тем более с LP не идет, но на большее у меня (как и многих других) денег просто нет. Будет возможность - возьму себе одну из Gibson LP. Благодаря этому материалу появилась информация к размышлению.
0
Vlad:
"берите старые гитары в хорошем состоянии." речь примерно про какой возраст? отличная статья. позновательно, про эксплорер просто не в бровь а в глаз. а что может автор поведать о SG `61 reissue?
0
Дмитрий:
Кстати, про удобство грифа не соглашусь. Лично мне больше вкатил толстенный гриф студио, чем гриф стандарт страта (моя вторая гитара). Мне кажется, что радиус накладки самый важный для здорового шреддинга параметр. Даже с низкими ладами можно смириться, но вот с мелким радиусом страта очень сложно.
0
Дмитрий:
Имею студио вайн ред 96 года. Очень доволен гитарой, звучит просто по-ломовому. Хотя, о стандарте подумывал до последнего времени. Теперь, с этим почтовым дурдомом, который у нас устроили (как же, таможня с налоговой сосут, товар мимо них едет в россию) хрен что с ебэя купишь. А покупать за 100 штук у нас гибсон не в состоянии.
0
Джулию, камрад, кем и кому проплачен? :)
0
Julio:
А где надпись, что пост проплачен?
0
Juan:
Спасибо, отличный обзор! Хотелось бы узнать мнение автора о том какой Fender Strat стоит покупать, ибо развелось их тьма!
0
Leo-sg:
Спасибо за обзор, честно говоря не думал что между ЛП стандарт и классик большая разница. Хотелось бы почитать нечто подобное про телекастеры, или ссылку, если есть подобная статья.
0
Ага, автор меня опередил. =)
0
2Serj Рекомендую спросить и автора напрямую. Думаю, что если бы, он мог что-нибудь написать про ES, то обязательно бы написал...
0
ES слушать не доводилось =). Да и не было особого интереса никогда к Hollow-Body.
0
  • avatar
  • papa
  • 10 марта 2010, 10:53
Serj:
А как ES?
0
Больше всего мне из отзывов понравилось про то что автор — мудак.Именно из этой категории человек может написать такой бредовый отзыв о гитарах гибсон.Студио — нормальный инструмент, да выглядит дешевле чем стандатрт, но при чем тут звук? Качество изготовления у студио ничуть не хуже стандартов(не попадались стандарты например с криво прикрученными колками), а студио с топом из волнистого или огненного клена довольно красиво смотрятся.Тот же Гэри Мур имел в своем арсенале студио и очень хорошо на нем играл.Стандарт — совсем это даже не икона, это просто очень хорошая серийная гитара, есть стандарты очень хорошо звучащие, есть не очень, надо слушать — невозможно даже из одной доски сделать одинаково звучащие деки.тем более когда гибсон начал их клепать в непомерных количествах.Тот же ,, херитаж,, лэс пол по звучанию и качеству изготовления гораздо лучше среднестатистического гибсона.Про классик — это вообще бред полный, материал и технология сборки одна и та же что у стандартов, просто на конечном этапе ставят другую фурнитуру под ,, старину,, и бывает что другие датчики, масса музыкантов играют на классиках и разницу в звуке думаю мало кто заметит, может автору китайский классик попадался.Есть еще и ,, делюкс,, — в принципе тот же стандарт.Експлоер — самая смешная и глупая фраза ,, мало тела,, Так может сказать только человек не видевший его в глаза, ибо у того кто его увидел и учил геометрию, не должно возникнуть вопросов по поводу ,, мало тела,, даже беглого взгляда достаточно чтобы увидеть что площадь деки экспа ну никак не меньше того же лэс пола.Сам обладаю экспом 95г выпуска и могу сказать что это охренительная гитара, абсолютно для всех стилей, а для тяжа гораздо лучше лэс пола.Можно долго ,, плевать в автора,, но думаю грамотные люди сами разберутся — ху из что.У каждого свои понятия о звуке, любой инструмент нужно слушать и грамотно эксплуатировать.
0
Автор и правда редкостный мудак, видевший Гибсон только на картинках в интернете и слышавший по кривым роликам на Ютюбе. И Студио, и Классик, и Стандарт, и Кастом (до какого-то времени) делаются на одной линии, одними и теми-же рабочими, из одних и тех-же досок. По вашему выходит, что рабочий, который, например, красит корпус, думает «А, это Классик, покрашу-ка я его похреновей». Да, отличия в звуке между гитарами есть, но вызвана она особенностями конструкции и электроники, но никак не ценой.
0
Блин, да жуть какая, а не статья! Кастом ему не звучит! Эксплорер ему странный, хотя что на клине, что на драйве, что на дисторшн, что с эхо — это фантастический инструмент, пусть гриф и не самый удобный, но мучения того стоят! Я являюсь счастливым обладателем Korina Explorer, что по-поводу Junior серии, так это форменное безобразие! А на чем, простите автор играть учился, на Suhr или Music Man John Petrucci?! Я, например на Junior и учился это относительно дешевая удобная гитара, поломать себе кисть порастягивать пальцы, да звук не Кастом, а на покрытие вообще с высокой горки! Джек Уайт играл на куске пластмассы!!! Полой гитаре!!! А Младший очень даже приличная гитара, и по звуку, и по качеству это все ещё Гибсон! Стандарт — да, самая удобная гитара, на которой играл, у меня Стандарт 2000 года и Epi Dot ещё, ES Gibson ну уж очень дорогой… вот, удалите эту статью с форума, фу-фу-фу, пальцы что на гитаре плохо лежат, что на клавиатуре!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.