Реклама

Про драйв, ритм, кач и некривых гитаристов…

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Тут вот опять шарился по youtube, наткнулся на видяху Росса Болтона (Ross Bolton), где он объясняет, как играть с квакушкой.

В общем, по ссылке посмотрите, я сегодня немного не о том. Я просто в очередной раз поразился, какое у Росса движение, ритм и кач. Слушая такую гитару, просто не можешь не двигаться, начинает подкалбашивать в такт. Кстати, у него есть просто отличная школа по фанковой ритм-гитаре. Брать, как обычно на рутрекер.орг.

Так вот, смотря видео с Россом, я вспомнил, что у нас в России, есть человек, который проповедует четкий ритм и «не кривую игру». И зовут этого человека Мэй Лиан. Вспомнил, так же, что видел подборку его высказываний на эту тему, и даже вспомнил где. =) Загуглил. И вот решил представить на ваш суд.



Если вы хотите знать проблемы большинства гитаристов, то тут всё очень просто. Ответьте себе на вопросы (не мне, а себе).

1) с чего вы начинаете свои занятия каждый раз, когда берёте гитару?
Моё предположение на этот вопрос для большинства случаев: вы начинаете пилить. Кто медленно, кто быстро — это не имеет значения. Но всё это овчиной выделки не стоит, если вы не играете рифы в большей степени, чем соло.

2) довольны ли вы своей ритм секцией, если таковая имеет место быть в вашем арсенале вообще? Моё предположение на этот вопрос для большинства случаев: даааааааа. Я уже играю Металику. Джин-жин-жин.

3)Какие рифы вы можете показать и не покраснеть при этом.

Я вам сразу скажу, что всё это совсем не смешно. Не смешно, если вы не видите разницу в драйве, неровность исполняемых нот и т.д. А откуда взятся драйву, если основное время убивается на пилёж.

***
Всё очень просто. Для того, что бы объяснить, как играть рифы, что такое движение в музыке, что такое динамика, что есть точность игры, надо заниматься с человеком не год и не два. В видеошколе этого объяснить нельзя. Точнее, я б сказал, что объяснить то можно, но толку от этого не будет никакого. Вот я на форуме пишу об этом уже не первую статью, и даже показываю аудио примеры, а большинство всёравно не догоняет о чём идёт речь. Постоянно возникают вопросы, вопросы и вопросы, а хуже того ещё и наезды с оскорблениями. Мне это что ли надо? [> Поначалу было надо, потому что думал указать правильный путь. Путь, которым идут все — это фундамент. У вас есть фундамент? Пока нет.

Сначала надо научиться читать по слогам, а уже потом читать по диагонали. А по слогам читают медленно, а не в темпе 389.

В противном случае у вас с дикцией будут огромные проблемы, что по всей видимости уже имеет место быть.
Дикция в исполнении на любом музыкальном инструменте очень важна. Но у многих тут есть «вкус», и эти многие готовы готовы утвердительно убедить, что Левитан и Шпенглер им нравятся не очень, а вот Квазимодо или Тургеньевский Герасим- это то, что надо. Мы-гыыы Бааа- Мааа — но с душой.

***
Игра рифов необходима не потому, что это одно из направлений, которым можно владеть или не владеть по умозаключению. Это необходимость для каждого гитариста, потому что только рифовая игра и ритм секция воспитывают правильно музыканта. И не важно в каком направлении — фанк, хэви, глэм или фьюжн или ещё что-то. Рифы играются по четвертям, половинным, по восьмым с учётом пауз, длительностей и т.д. и т.п. И в этом случае более реально проследить на сколько хорошо или плохо, точно или неточно мы их играем. Конечно самим анализировать это намного тяжелее, чем с преподом, который в это сам должен врубаться (это тоже редкость). В случае 16 и 32 при игре соло это не прослеживается и не может проследиться любителем. Частота настолько быстрая, что мозг непрофессионального человека не способен понять, что и где не так. И если вы не воспитывались на медленном темпе, то соло будет всегда кривым. Существуют может быть аномалии, но я таких не знаю. Отсюда и глобальная разница в исполнении одного и того же произведения профессионалом и любителем. На это можно не обращать внимания, но тогда это будет дополнительной причиной для того что бы не быть замеченными (в мировом понятии) ещё 10, 30, 50, 1000 лет.

***
По поводу техники. Да, я могу играть очень быстро и более того, но я с этого не начинал. Я пол своей жизни проработал в составе ритм секции, и ещё в молодые годы я запомнил слова одного мудрого человека и очень хорошего музыканта — " песня длится 4 минуты, соло 10 секунд, и если к соло у тебя порвалась струна, то за 10 секунд ты должен сменить инструмент и мы удачно закончим песню". Опять не ясно? Оправдываться тем, что есть соло гитаристы делающие упор на соло, на мелодику, на фантазию… это разговоры в пользу бедных… это даже не смешно. Все известные гитаристы могут играть в коллективах с таким драйвом, что мало не покажется. Все они знают что такое ритм секция, а не шугаются в сторону от этого понятия. Просто среди них есть люфт в движении. Как я уже говорил у кого то на +2, а у кого то на +9, но в минусе движения они не окажутся никогда, ну разьве что по суровой пьяни, да и то вряд ли. Хотите хотя бы на чуть чуть приблизится по ритм секции к Сатриани, то уж постарайтесь не быть в минусе движения. Добейтесь хотя бы его движения, а оно у него по любому есть. Я никогда не говорил обратное, просто оно не так выражено. Когда это у вас получится, тогда захочется чего то большего, и тогда вас заколбасит и от Ван Халена и от Бетенкурта и от Стив Стивенса и от многих других у кого это движение работает на полную катушку.

***
А ученики после первого же посещения должны бы были убежать от меня, потому что я сразу даю понять, что основной упор на рифы. Буквально после объяснения этой проблемы у всех точка зрения резко меняется и они больше ничего не хотят, кроме рифов. Просто я их учу быть не ущербными, а нормальными музыкантами, и не было ещё случая, когда люди уходили. Некоторые приходят с такими скоростными запилами, что наверное лампочка с такой частотой не мигает… через 30 минут беседы и музыкальных примеров всё становится на свои места.

***
[> Я этого не говорил.
Просто, я так понимаю, что всех, кого я тут вижу, беспокоит одна проблема — скорость игры, апликатуры, позиции и т.д…
То есть, ощущение такое, что все когда садятся заниматься на гитаре, то они просто сразу начинают с гамм, каприсов, трилогий и т.д. Это не то что бы не правильно, а не правильно в тройне.

Я сейчас допишу и сяду заниматься до утра. Что я буду играть?
Рифы, подача, вибрации, динамика, ритмические партии, т.к. я понимаю, что есть люди, которые это делают очень здорово и я не успокоюсь, пока не сделаю лучше.
А вот ты-ры-ды-ры-ты-ры-ды-ры-ты-ры-ды-ры и т.д. — это полная ерунда.
Я очень много раз наблюдал, когда в студию приходит ТОЛСТО уверенный в себе гитарист, что бы за бабки (типа 100$ обычно) сыграть просто ритм гитару и через 15 минут ему просто вежливо указывают на дверь. 100 баксов прошляпил, и вот только потом начал задумываться. Да примеров масса. Просто ту болезнь, которая сейчас есть в нашей стране уже очень тяжело вылечить.
Я думаю, что ни один из тех, кто это прочтёт не сядет завтра за рифовую игру, за подклады и ритм секции. Завтра опять будет темп 880 и т-рррррррррррррррррррррррррррррррррррр

***
[> Вот он и драйв. Умничать вы можете сколько угодно, но если вам не хочеться этого понимать, или может вам не совсем удобно это понимать, то тут уж ничего не сделаешь.
Понять что такое драйв (грув, движение, качание) можно несколькими путями. Один из них — записать самим копию песни, которая по определению (не моему, не бойтесь) считается драйвовой, а потом сравнить, и потом долго плакать.

***
ИМХО тут нет, и быть не может. Это наука в области музыки, которую надо сначала досконально изучить(вызубрить), что бы потом к ней придать свои чувства и настроение. Вы, одним словом должны знать эту науку так, что бы потом уметь издеваться над ней, а т.е., если надо оттянуть ноту, если надо в ноль её сыграть, если надо дать её вперёд, и если надо сыграть атлибитум, и т.д. и т.п…
Говорить, что мнения могут быть разные, это удел тех, кто этого пока не понимает. Послушайте отскок нот у Бетенкурта, Хэнриковский драйв Котцена, совершенно долбанутую (в идеально-положительном смысле этого слова) ритм секцию Росс Болтона, и т.д…
О чём вы хотите спорить, если проблема синха, драйва и ритмики существовала всегда и всегда будет существовать. О каких ИМХО? ИМХО в этом случае может быть только у непрофессионалов. Если даже у супер профессионалов в классике существует такой короткий анекдот «Как заставить пятерых теноров петь в унисон? Убить четырех из них.»
Это тема, которую надо ЗНАТЬ, а не предполагать, или видеть по своему. Личное видение данного вопроса тут неуместно.
Унисон, точность, чувство звука во времени, динамика, фантазия, чувство ритма… это и есть те составляющие ДУШИ в исполнении музыки или нот, если вам угодно.

В этом плане не музыку надо слушать, а научиться слушать само исполнение. Тема музыки и музыкальных вкусов — это отдельная тема.

*****
одним словом всё это называется «культурой игры»
И речь не идёт о секвенсорной точности, речь идёт об импулсной точности. Ни один человек в мире не сможет играть как секвенсор, но это и не нужно вовсе, и это более того очень плохо.
Просто ухом вы должны воспринимать 2 или 3 сигнала одним импульсом, тогда будет ДАВКА. Очень большая необходимость этого есть в соответствии бас гитары и бочки, и когда гитарист заходит в музыку, то он должен делать так, чтобы это ощущение не пропадало из-за него, а наоборот.

4) дело тут вовсе не во вкусах. Вкус в игре т в подаче может быть, но нужно обязательно чувствовать и различать криминал от вкуса.
Многие играя уже по 20 лет не понимают почему их называют кривыми. На своей практике сталкивался не раз. Но если бы это было моё резюме. Эти музыканты получили это резюме тогда, когда не были приняты на работу в группу в двадцатый раз. Не в группу делетантов, а в профессиональную группу.

***
Армен джян, ты очень хорошо играешь на гитаре, но поверь мне, что, если это могут сказать многие в этом форуме, то Гилберт этого не скажет, когда услышит твоё звукоизвлечение и твой синх.

Надо просто послушать Гилберта (оригинал) и сразу послушать после этого копию. Те кто разницы не увидят, могут просто поломать гитару об свою голову — это касается состоявшихся или почти состоявшихся музыкантов. Новичкам слепота простительна.
Им совет простой — надо идти к нормальному педогогу и учиться не только играть, но видеть эту разницу, что бы критично к себе относиться до тех пор пока вы не достигните этого сами.

Всё дело:
1) в том, что все ноты Гилберта перехлёстываются в НОЛЬ с барабанами так, что почти всегда звук становится единым целым. На столько точно, что удар бочки или рабочего становятся рабами импульса гитары (может наоборот но это одно и то же). Гитара забирает их себе как атаку. Если этого поподания нет, тот гитарный звук прослушивается как отдельный, и тогда исчезает давление и сама атака естественно.

За подборку спасибо камраду LT.
Немного больше можно прочитать здесь.

Мне, я считаю, повезло, у меня был преподаватель, который как раз и начинал с того, о чем говорит Мэй Лиан. Он мне сразу показал насколько криво я играю, и начали мы с ритма. По прошествии времени, могу сказать, что прогресс есть. Но вот, смотря на Росса Болтона, Нуно Беттенкурта и Ван Халена понимаешь, что нихрена-то ты не умеешь. И я не говорю сейчас о какой-то технически сложной игре, я говорю об игре риффов и ритмических рисунков, которые от чего-то в их исполнении звучат так, что ты просто не можешь стоять на месте, грув начинает переть изнутри…

ЗЫ: Кстати, там же на youtube есть видео с мастер-класса Мэй Лиана, тоже рекомендую ознакомиться. Местами очень и очень интересно. Хотя… Думаю, что стоит подвесить здесь.















Офиц. сайт Мэй Лиана

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 21 ноября 2010, 12:58,  
  • 0

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
Hyperc0der:
видеошкола Funk Rhythm Guitar — Росса Болтона, реально очень полезная год назад ее осваивал. я вот в основном и сейчас занимаюсь больше над риффами, потому что скоростные соло гилбертовские ну никак у меня не выходят, и свип дальше 4 струн не продвинулся, хотя мне всегда казалось, что пилилово круче, если разумно употреблять, а не просто кто быстрее) Также очень важная вещь, как и ритм, это чистота игры. Вот Гилберт играет каждую ноту, прямо струна лопается, каждую деталь слышно, а я зажевываю ноты частенько(
0
2nb В любом редакторе или DAW это можно. Cubase, Sonar итп...
0
nb:
Q, а чем смотрел? Тоже хочу
0
2El Amor А ты как видишь эту разницу? Если брать "западное" определение, то профи - это тот, кто на своем деле деньги зарабатывает. Заметь, с отличной игрой тут ничего общего нет. Конечно, можно играть всю жизнь рус. рок на раздолбанной акустике, и в 14-17 лет - это даже прикольно. Но мы-то тут, вроде как не для этого собрались, нет? ;)
0
El Amor:
Тут гайд для чайников прям, извиняюсь))) Конечно правильно, что любителям уделяют внимание, но немного задевает тема с "кривыми" гитаристами когда надо изначально понимать разницу между любителями и профессионалами, а не под общую гребёнку.
0
дилетант:
для дальнейшего офлайнового просмотра.У меня нету инета на работе.
0
2дилетант Не знаю, давно размер базы не смотрел. А зачем его полностью грузить?
0
дилетант:
я его загрузить не могу полностью.
0
дилетант:
про весь этот сайт.
0
>какой обьём этого сайта? Это вот, ты про что?
0
дилетант:
какой обьём этого сайта?
0
ну, собственно, что и требовалось доказать. =)
0
Q:
Записал риффы под записанный барабанный трек на компьютер. Потом стал смотреть и анализировать осцилограммы. Получилось три варианта: 1) Исходный вариант - играю криво, запаздываю иногда на 0,08-0,09 секунды (подразумевается пик атаки по по отношению к барабану). 2) Все риффы подогнал в ноль с барабанами. 3) Все риффы подогнал к барабанам так: 1 доля в ноль, 2 доля чуть позже, 3 доля в ноль, 4 доля чуть позже. В итоге трек №1 слушать можно, но только один раз. трек №2 слушается немного машинообразно. трек №3 КАЧАЕТ! С одной стороны рад что обнаружил что есть над чем работать и можно объективно оценить свои успехи, с другой стороны расстроился...
0
2Hawk Если интересно мое мнение, то я бы делал упор на ритме и его чувстве, т.к. это основа основ. Что толку от скорости, если это все не ритмично? Что толку от криво сыгранных риффов и аккордовых последовательностей? А вот ритмово и круто можно сыграть всего пару аккордов. См. ссылку на Росса Болтона. Там у него всего, в принципе, два аккорда и квакуха, а как звучит.
0
Hawk, я бы на месте этого парня стал учителя искать, главное перед тем как искать определиться с тем, что тебе надо, допустим подучить теорию, так сказать "выучить" гриф( я имею в виду что-то такое http://www.jablog.ru/archives/3060 ), может чуть улучшить технику левой/правой руки, в общем надо искать учителя
0
  • avatar
  • RedS
  • 22 ноября 2010, 10:11
А как же без понтов? Лоху ушастому это нуно.
0
Извиняйте пионерию, но всё-таки, как [b]правильно[/b] учиться играть? Ммм?( Вот представьте себе ситуёвину: мальчику очень нравиться гитара и он хочет научиться играть. С чего ему начать? Одни говорят "лабай сперва простенькие солячки", другие "учи аккорды", третьи "делай упор на ритм". Ну и выучил он в итоге несколько крутых соляк, знает десятка два аккордов и т.п, но он так и остаётся бездарем. Как ему заниматься дальше? Над чем ему нужно работать? Ведь нигде не найти толковой программы обучения, по которой можно было бы заниматься, зная, что ты будешь осваивать сегодня, и к чему начнёшь двигаться завтра.
0
2RedS Ну, да. Вся фишка в том, чтобы оно как бэ понятно, и 95% думают, что играют ровно, однако же это далеко не так.
0
crowbard:
Собственно он это и говорит, просто он вдалбливает что крут не тот кто полет шмеля уярит на 640, а тот кто делает четкий ровный кач( как он обьясняет в видео на примере осцилограмм и записи своей партии риффов какой нить любимой группы)...
0
А что он сосбсно такого и говорит-то - "Учись играть ритм, от него и ест настоящий кач, притом не обязательно играть быстро, начинай меделенно, но чтобы все чисто был", - ну это лично я так вижу суть его высказываний...
0
  • avatar
  • RedS
  • 21 ноября 2010, 18:03
crowbard:
Маилян МУЖИК и ТОЧКА. те кто его не понимают они просто бедны, бедны не только игрой, но и умением именно видеть НАСТОЯЩИЙ КАЧ в музле.Давно видел это видео, жаль только что половина дол_____ов которые сидят в зале ни понимаю и просто ржут, вот они то как раз полные 0.ЭТО МОЕ ИМХО.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.