Реклама

«Гитарный Лекарь»: Часть 2. Советы начинающим гитаристам

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Выбираем гитару

Привет всем, с Вами снова Антон Papa Платонов и в этой заметке мы прикинем куда и как надо смотреть, чтобы не «лохануться» при выборе гитары. Как вы уже правильно поняли данное утверждение актуально, когда вы приезжаете домой или к барыге, или же к чуваку, который сливает свой инструмент чтобы купить новый покруче, а вам упорно говорит, что копит на новый шкаф с тумбочкой.


Есть не так много мест, куда надо смотреть, когда выбираешь гитару, а именно:

Гриф
Корпус
Электроника
Механика

И то и другое важно, так как если вы только начали осваивать инструмент и не знаете, что сточившиеся ножи флойда рвут струны, то будете очень удивлены, почему же так часто приходится покупать новый комплект.

Давайте обо всем по порядку.

Гриф

Гриф

Да, я знаю, вы часто читали, что гриф гитары должен быть прямым, что надо на гитару смотреть как в винтовку на наличие искривлений. Безусловно все это правда. Однако, прежде всего надо понять для себя эстетические аспекты, который могут скрывать какие-либо проблемы:

• Очень плохо если на грифе есть сколы, трещины лака. Это говорит о том, что гитара падала и возможно у вас будут прикольные проблемы в стиле отлетевшей башки грифа, когда вы поставите струны туда потолще. Тщательно осматривайте инструмент на наличие таких штук и помните, что «сколы не влияют на звук, а влияют на скорость продажи инструмента, когда вы захотите гитару получше». Не мне вам рассказывать, что вещь как новая может стоить больше и продастся быстрее. Будьте аккуратны и не позволяйте ездить вам по ушам, мол, тут малюсенькая царапинка. Из малюсенькой она превратиться в огромную проблему когда продавать эту гитару будете ВЫ.

• Смотрите на фактуру накладки грифа – если палисандр, эбони не однородный, а скажем полосой разного цвета, это не брак, а эстетический изъян, который опять же не в пользу гитары. У меня был случай, когда продавали идеально белый Explorer Gibson в состоянии нового, но из-за именно кривой фактуры накладки продавец отдавал его по бросовой цене и плюс мучался несколько месяцев, а на самом деле белый эксплорер должен уходить очень и очень быстро. Так что думайте.

• Если вы решились покупать «б.у. японца за не так много денег», особенно страты, смотрите на накладку кленовую чтобы на ней хоть кое где присутствовал лак. Стертый гриф грозит как минимум перелакировкой и как максимум еще большими танцами с бубном.

Анкер грифа должен быть не сорван, а работать и плюс с запасом. То есть если вы видите, что прогиб грифа охрененно большой, задумайтесь, какого лешего так сделано? Может инструмент не стоит и анкер закрутили по самое не балуйся, для того чтобы хоть как-то поправить ситуацию. Визуально прогиб выглядит так – гриф идет дугой в вашу сторону, когда вы сидите с гитарой. К тому же не лишним будет поглядеть как много на самом анкере следов от механической работы. Если много – сами понимаете – уже разработан был.

• Колки должны быть без восьмерок и крутиться очень легко и просто. Если вы ощущаете восьмерки или затруднения при ходе колка, возможно, вам придется вкладываться в покупку нового комплекта колков (по одному обычно они не продаются). Особенным плюсом будет если стандартные колки были заменены на локовые. Однако если на гитаре стоят не стандартные колки, приглядитесь – не высверливали ли под них новые дырки в грифе. Это также минус в пользу последующей реализации. Особенно у традиционалистов, когда речь идет о дорогих гитарах старых лет (Gibson, Fenderи т.п.).

• Посмотрите насколько хорошо отполированы лады и закатаны. Лады по хорошему должны иметь еще большой ресурс. Не продавленные, красивые и ровные и плюс в идеале если вы положив руку на ребро грифа, где точки и проведя от пера до корпуса не почувствуете зазубрин и/или выпирающих колющихся вкраплений. Обычно плохо закатанные лады ставятся на дешевые гитары. К примеру, на мексиканских фендерах, лады закатаны отвратительно, так что можно порезать руку.

• Внимательно изучайте спецификацию гитары, а точнее покрытие грифа сзади. Есть гитары, у которых гриф не крашенный, а полированный. Если вы видите, что идет расхождение, задумайтесь как миниум три раза зачем это было сделано. Если продавец говорит – «для быстроты игры я снял краску и заполировал», возможно, с гитарой приключалось что-то не очень клевое, к тому же когда дело касается грифа – лучше чтобы его свойства были такие же как у стандартной модели. Убеждать в том что «так гораздо круче» тоже надо уметь.

• Еще очень неплохо уметь видеть фактуру дерева, как идут волокна и не прерываются ли они по ходу движения, так как местные мастера настолько искусны, что могут отреставрировать отвалившуюся голову грифа так, что разглядишь только под пристальным обзором. Ясное дело – если вы купили б.у. японца за 15к это фигня, а вот если Gibson Historic за 150к тут другая тема – есть шанс остаться с ней навсегда или сливать за пол-цены, либо пытаться нае… обмануть…

Корпус

Корпус

Давайте себе признаемся – мир делится на тех, кому пох на трещины и сколы и кому не пох. Так вот, чем более щепетильны вы при косметическом отборе гитары, тем проще вам ее будет слить. Сколы на задней стороне не так страшны как на передней. Ну это вполне логично.

• Не ведитесь на то, когда вам говорят «у рр/эксплорера/стрелы скол на острых углах – обычное дело». Это правда, но правда которая говорит о том, что владелец отстойник и не умеет обращаться со своей гитарой. Это все равно, что сказать – «ты понимаешь – у лады девятки такие острые формы, что всегда задевают ими при парковке и это нормально». Проканала для вас такая отмазка, да?

• Трещины на лаке обычно говорят о том, что владелец либо олень, либо просто ему пох, он перегрел гитару в кейсе или намочил ее капитально а потом, опомнившись, просушил, так что лак начал трескаться. Это прокатывает для старых винтажных гитар. Но обычно говорит о том, что за гитарой нифига не следили, а из вас снова пытаются сделать лоха.

• Очень важным, даже одним из критичных моментов является тот факт, что надо очень въедливо смотреть насколько хорошо посажены держатели ремня гитары. Если они прокручиваются то вы можете попасть. Даже стреплоки вас не спасут и вот почему, радолбанное отверстие, если гитара тяжелая или фактура дерева мягкая будут доставлять вам головную боль – гитара будет хотеть свалиться с креплений. Я как владелец гибсона и фендера заявляю, что проблема для меня как для гитариста любящего пожечь на гитаре на концертах часто заставляла балансировать на грани и ловить гитару. Лес пол – это тяжело и спички вылетали вместе со стреплоками. А в фендер слишком мягкое гитарное дерево корпуса и каждый раз надо было вкручивать винт потолще.

• Разболтанное гнездо подключения шнура гитары – это классика. Ваша вечная головная боль, если вы решились купить гитару с такой проблемой. Проверено на личном опыте.

• Относитесь к покраске и качеству оной покраски как художник – если вы видите руку мастера – это плюс, если малевал маляр из первого подъезда, может не надо? Да, и упаси вас бог купить перекрашенную гитару. Это покупка в один конец.

Электроника

Электроника

Здесь меньше по количеству уже на что надо смотреть, но все равно остановимся на ключевых аспектах.

• Потенциометры. Крутите крутилки на большой громкости и слушайте, есть ли хруст. Если он есть – значит либо их в скорости вы будете чистить, либо менять. Восьмерок не должно быть, крутилки не должны отваливаться, иначе вы опять же рискуете объездить десяток магазинов в поисках «именно той» фурнитуры (для вас я надеюсь не новость что купить стреплоки у нас проблема обычная, если речь идет о простом магазине).

Звукосниматели. Чтобы понять, что звучек не сход – приложите к нему железную болванку – тот же анкерный ключ – если магнитит хорошо, значит все нормально. Звучки могут двигаться в направлении параллельном струнам, например у гибсона они расположены и закреплены достаточно свободно. У ибанезов например – звучки часто посажены намертво и не двигаются в стороны. Так что – больше читайте о модели, которую выбрали. Да, лучше если на гитаре будет стоять либо оригинальный комплект либо логически оправданный. Например, ставить на дешевый корейский ибанез Сеймура вместе их IBZ– это плюс. А вот ставить на Gibson Les Paul Custom звучки EMG или какие либо неоригинальные не гибсон – это большой вопрос и ценители аутентичности не оценят. Да и вы возможно тоже, когда вам лес пол будет вопить вместо мурлыканья.

• Переключатель звукоснимателей. Здесь все должно быть четко. Если есть хрипы, заедает, не влючается временами звучок, а продавец говорит что типа он новый, не разработан – это ложь. Причем наглая. Если есть подозрения в работе свитча то готовьтесь, приобретя гитару, его перепаивать или нести гитару технику на смену переключателя.

Механика

Механика

Основной упор – внешний вид, плюс кое-какие аспекты.

• Коррозивное железо гитары, либо полинявший бывший золотой цвет фурнитуры выглядит убого и говорит о том, что гитара испытывала перепады температуры и влажности, что не есть плюс.

• Тремоло, если вы не шарите, берите по принципу – есть Stop Bar, есть тремоло в стиле Fender (Vintage Tremolo– то есть обычная качалка), есть Floyd Rose (Edge, Low-Pro Edge для ибанезов). Floyd Rose лучше Original. Если вы видите подобие Floyd Rose скажем на гитаре 1980-х годов типа Aria, Ibanez RG и т.п., которое внешне или технически отличается от того, что вы видели ранее, когда речь шла о Floyd Rose, вы рискуете НЕ КУПИТЬ деталь, которая либо сломается, либо которой нет в комплекте (например, рычаг тремоло), так как их просто перестали изготавливать. Так же – очень внимательно и с осторожностью относитесь к Top Lock для Floyd, так как есть две системы метрическая и вторая, не православная, и вы заколебетесь искать нужные вам зажимы, если их не было при покупки гитары. Примеров масса, одних учеников моих послушать.

• Смотрите, чтобы всех элементов хватало, все зажимы были на месте. Также показательным является тот факт, если седла тремоло закручены далеко назад от звукоснимателей – это говорит о том, что гитара в настройке сложна по неясным причинам. Также характерным косяков является, когда все седла стоят ровно, а одно торчит как хрен на лбу. Понимаете – это тоже лажа.

• Относитесь со здравым смыслом к рычагу тремоло – если владелец говорит, что рычаг раньше закручивался, а теперь просто вставляется внутрь – это как минимум странно. Ну да – раньше дверь можно было закрыть ключом на замок, а теперь замок запирает себя сам. Правда, удобно?

Ну вот, теперь вы стали знать чуток больше. Не думайте, что вас везде захотят обмануть и подсунуть какашку. Нет. Просто еще один важный аспект, если вам говорят что это нормально – для вас это лишний повод задуматься – почему?

Всем желаю жечь и впредь не снижать накала – всем успехов и увидимся на страницах новых выпусков «Гитарного Лекаря».

С вами был Антон Papa Платонов.

Papa продолжает набирать учеников.

Papa на myspace
Papa Вконтакте

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 27 января 2011, 17:09,  
  • 0

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
Choko:
>Что такое восьмёрки? Не раз упоминается в статье. Я предполагаю, что имелось ввиду слово "люфт" (в смысле резкие провалы хода)
0
Sheep:
Что такое восьмёрки? Не раз упоминается в статье.
0
Статья задумывалась именно для обычных любителей гитары. Тем кто шарит - никакие статьи писать и читать не нужно. У меня не просирает звучок - я беру и запаиваю, потому что умею. А те кто нифига не слыслит в этом и должны все смотреть чтобы не нарваться.
0
  • avatar
  • papa
  • 31 января 2011, 15:32
Роман:
CFH, ты пишешь как профессионал. А нам простым любителям как раз есть дело до внешнего вида инструмента. Гонщики на ралли не берегут свои автомобили, иначе не выиграть, большинство же обычных водителей заботятся о своих машинах, полируют, пылинки с них сдувают. Дак неужели гитара достойна меньшего внимания? Попробуй ка продай машину с вмятинами и царапинами за реальную цену, при этом расскажи покупателю что это явный признак того что она не ржавела в гараже а эксплуатировалась и что все шестереночки прикатались к друг другу... и т.д. и т.п.
0
2CFH Немного поспорю. Да, лады, фурнитура, потенциометры итп - это расходный материал, по большому счету. И поменять все это проблем не составит. Но вот есть ли у новичка покупающего гитару опыт/знание/желание всем эти заниматься? Если есть - это один разговор, а если нет? В любом случае замена чего бы-то ни было - это время и деньги, за которые всегда можно поторговаться с продавцом.
0
CFH:
Такое ощущение, что человек, написавший эту статью, - не Papa, через которого прошло море инструментов, а неофит, купивший, а затем продавший свою гитару. Все бюджетные (до +/- 20 к.) инструменты надо доводить до ума. На них постоянно сточены лады/мертвые потенциомеры. Поймите наконец, что это все мелочи, расходный материал. Как струны. У всего есть свой предел износа. Вы же не продаете инструмент с теми же струнами, что и купили. Пора свыкнуться с мыслью оставлять при покупке пару тысяч на неизбежную доводку инструмента. Такое ощущение, что Papa живет в каком-то своем, нидоступном никому мире. Я доставал лично запчасти для японских инструментов бородатейших (1984) годов. И никаких проблемм при этом не возникало. Теперь самое главное. Царапины/сколы на гитаре (трещины - другое дело, там есть смысл призадуматься, а не послать ли барыгана подальше) - это доказательство того факта, что на гитаре играли, притом много и жестко. Вы можете и дальше писать про важность внешнего вида инструмента, но я на собственном опыте убедился, что разыгранные, все в боевых шрамах гитары звучат гораздо круче своих собратьев, почти не вылезающих из флайт кейсов, с которых сдувал пылинки хозяин. Продать можно даже дрова. И в большую степень зависит это не от кондиции инструмента, а от продавца и популярности бренда. Вообще, создается ощущение, что Papa писал эту статью для товарищей, которые струны то после покупки инструмента не меняют. И это печально, что такой довольно известный человек начинает писать такой бред про внешние аспекты инструмента.
0
Всем спасибо за отзывы. И в качестве идеи предложу тем, кто особо жаждет что-либо прочитать о чем-то, сформировывать свои предложения более детально. Можно на почту, или на почту блога, чтобы особо клевые идеи никуда не терялись.
0
  • avatar
  • papa
  • 29 января 2011, 13:55
Евгений:
Хорошая, статья. Не совсем понял только, как это "сточившиеся ножи флойда рвут струны"?
0
Уважаемый ПАПА,читаю Вас с большим удовольствием. Но, мне 56 лет, и я люблю блюз, и в меру своих возможностей его играю, для себя! Гитара у меня не одна, и все они archtop, т.е. джазовые.Ваши обзоры очень интересны, и быдет интересен Ваш обзор джазовых (archtop) гитар. Alex
0
  • avatar
  • Alex
  • 29 января 2011, 00:54
Роман:
pol0satij, автор сделал акцент на внешнем виде исходя из возможности дальнейшей продажи инструмента за реальные деньги. Если продавец за сколы и царапины делает ахрененную скидку то тогда конечно можно не заморачиваться. Но дело в том что у нас в России нихрена нормально не скидывают, по крайней мере барыги. Кстати, помогите люди добрые советом, где жителю мухосранска обзавестись инструментом, в ближайших магазинах нет ни хрена, да и цены выше Московских на 30-40 процентов. Бюджет не большой, двадцать штук с копейками. Мне понравилась вот эта лопатка http://dynatone.ru/info9104261 Но заказывать по почте боюсь (раз уже кинули в мусороторге), а местные такие дешевые под заказ не возят.
0
pol0satij:
Ну я конечно не сказать чтоб поменял много б.у. гитар, но несколько тем не менее покупал-продавал, плюс еще есть опыт друзей-гитаристов... В общем, мне кажется важность отсутствия внешних косяков на гитаре в статье несколько преувеличена. По моему как-раз в сегменте дешевых б.у. гитар это второстепенно. Все работает, звук приемлемый - и ладно. По крайней мере из тех с кем я сталкивался большинство руководствовались таким принципом.
0
Донки:
Отличный ликбез, спасибо! Даже я уже вроде бы не новичек, но для себя кое-что полезное подчерпнул! Так кстати помарка, в абзаце про анкер, вместо "строит" написали "стоит", "р" забыли :)
0
Aggressog:
Антон, таким статьями ты приносишь пользу обществу. :) Надеюсь увидеть статьи для людей, у которых гитара уже есть. Например, по эксплуатации ну и т.д.
0
Jeep:
Хорошая статья. Правда есть вопрос на счет ибанезовских флойдов, например есть гитара Ibanez RG550MXX, написано, что сделано в Японии, а флойд стоит Edge, ни каких приставок типа III, Pro, Lo-Pro и тд нет. В какой категории этот флойд? Может он конкурировать с оригинальным флойдом или это типа лицензионного?
0
RuneMaster:
Papa, спасибо тебе огромное за замечательную статью - многое подчерпнул, теперь буду увереннее себя чувствовать при покупке гитары. Думаю взять б.у. для начала - а потом новую подороже, понять, что мне нужно. Еще раз спаибо, удачи тебе!)
0
Рустам:
"Коррозивное железо гитары, либо полинявший бывший золотой цвет фурнитуры выглядит убого и говорит о том, что гитара испытывала перепады температуры и влажности, что не есть плюс." скажите, это ведь не относится к бриджу, который просто "стерся" от контакта с правой рукой?
0
Игорь:
Разболтанное гнездо подключения шнура гитары - в чем проблема поменять его?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.