Реклама

Владимир Лицов – «Хочешь изменить мир, начни с себя»

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Если не забыли, то у нас есть рубрика «Интервью», которую ведет Мария Клевцова.

В прошлый раз она задавала вопросы Виктору Смольскому, а вот сегодня — Владимиру Лицову.

В этом интервью своими советами для начинающих гитаристов поделится с нами Владимир Лицов, известный своим участием в группе Легион, а также своим сольным проектом «БАНКНОТА».



Привет! На какой аппаратуре ты играешь?

В клубах играю на чём придётся, благо в нынешнее время редко где встретишь поганый транзисторный комб или бошку, на студии предпочитаю Marshall 800 и Fender.

С ними больше всего знаком, но не чуждаюсь любого культового аппарата будь то Vox, Mesa, и т.д

Что для тебя важнее в композиции, техничность или мелодичность?

Я скажу так, русский человек, прежде всего, в душе лирик, и все кричалки и сопелки до поры до времени. Вы посмотрите, что происходит, когда напивается русский человек, что он поёт и о чём? Прежде всего мелодические темы, а как правило трагические. Я надеюсь, исчерпывающе ответил?

Более чем!) Какие советы ты можешьдать начинающим гитаристам?

Ребята учитесь, УЧИ-ТЕ-СЬ. Каждое поколение должно быть лучше предыдущего.
Я расскажу вот такую вещь (не моё наблюдение). Вот смотрите, чтоб стать врачем, нужно закончить школу, закончить медучилище, дальше медвуз, потом аспирантура, потом практика. Т.е только спустя 11 лет, тебя допускают к человеку в полной мере. А что ж происходит в нашем рок-н-ролльном мире? В подъезде с другом наслушался Nightwish, пошел купил гитару Cort, дай бог чтоб в интернете прочитал ликбез для гитариста от Сергея Терентьева, узнал где находиться репбаза по соседству, назначил своих друзей всеми остальными участниками новоиспеченной группы, нашёл приятеля постарше, выкупил у него билет в Р-Клуб и давай издавать звуки. И потом ещё рассылку в интернете сделал, чтоб совсем всё хорошо было. Как так? Ребята, у нас никогда не будет своей Metallica или Pantera или Nirvanа при таком подходе.

Владимир Лицов

Сколько времени нужно тренироваться в день?

Чем больше, тем лучше, минимум три часа. Это должно быть не просто бренчание с перебиранием всех кусков из песен, которые ты знаешь, а вдумчивая игра, с чувством, с толком, с расстановкой!

Как научиться импровизировать?

Чтобы импровизировать, нужно импровизировать и анализировать, что происходит с тобой, и что происходит у других. Нужно уединиться и дать мыслям прийти к вам.

Как научиться писать музыку?

Для начала нужен БАЗИС. Проштудируйте книгу С.Попова «Базис»
Как заставить себя заниматься через «не могу»?

От всего нужно уметь получать удовольствие. Необходимо помнить о том, сколько радости тебе принесут твоим труды потом, а сейчас надо просто поработать над собой.

Да есть куча этих крылатых фраз, которые многие забывают или неправильно понимают:
«Хочешь изменить мир, начни с себя».
Заниматься это ведь интересно, иной раз надо только забыть все свои дела и взяться за гитару, аппетит приходит во время еды. Полчаса, час и он приходит, и у тебя уже много идей. Что-то надо делать и ты начинаешь разрываться.

Ребята, меньше тыкайте кнопки на компьютере, играйте на гитаре, ходите на концерты, мастер-классы, общайтесь, занимайтесь спортом, гитарист должен быть крепким!

Как ты думаешь, необходимо ли начинающему гитаристу искать преподавателя, или же возможно научиться самому, используя пособия и видео в Интернете?

Да, педагог необходим. С ним всё происходит быстрее. Мало могу припомнить людей, которые занимались сами. На моей памяти три таких человека, один из них кстати Булгаков.
Один мой приятель просто обладал пытливым умом и быстрым мозжечком. А третий просто из семьи музыкантов, он в этом во всём варился с детства и ему никакие педагоги не понадобились.
Общение с живым носителем информации чрезвычайно важно.
А пособия из интернета тоже никто не отменял, для быстрого роста нужен комплекс витаминов.

Владимир Лицов

Какие музыканты и группы повлияли на твой стиль игры?

В детстве меня цепанул Оззи, в юношестве Megadeth. Из-за них я взял в руки гитару, далее Anthrax, Slayer, в года 22 меня надолго захлестнула волна Pantera, нельзя сказать, что раньше я ей мало внимания уделял, но вот она вернулась в мой мозг с новой силой в тот период. Конечно, я не мог обойтись и без патетической музыки, это были сольные альбомы Фридмана, BosaNova Jobim, одно время я с бешеными глазами бегал, слушая рок – оперу «Иисус Христос супер звезда». Не прошли мимо меня и такие гитарные герои, как Steve Vai, Joe Satriani, да масса музыки, всё что я сейчас перечислил —  это только на вскидку.
Могут ли занятия на классической гитаре помочь научиться на электро?


Любые занятия музыкой смогут помочь вам в игре на электрогитаре. Будь то пианинка, или губная гармошка, да хоть Валторна.

На что стоит обратить особое внимание при игре в группе?

При игре в группе надо научиться слушать, выслушать товарища, который придумал, например, замысловатую форму песни и не сразу возмущаться, и орать, что мол ты осёл и такое уже было и еще вчера. Надо уметь идти на компромисс и уметь отказываться от собственного, так сказать, говна… Если ты что-то придумал, а у людей глаза округлились, ну либо это не надо играть в этой группе, либо ты показал это не во время (бывает, что человек не расположен тебя слушать и говорить о делах), а ты ему лезешь в душу и показываешь свои партии. Надо уметь чувствовать настроение своих друзей (коллег и т.д)

Метроном. Как ты относишься к этой маленькой адской машинке?


Метроном вещь. Я тут встретил интересное суждение и согласился: Играть на гитаре часто берутся подростки лет 13-16 и тут без «метрика» точно никуда. А вот в фортепианной нашей школе уделяется ему меньше внимания, там люди как правило, приходят в раннем детстве и из них получаются музыканты, которым некоторые нюансы прививаются более тонко: игра громче тише, медленнее быстрее, рубато. Но эту инфу никак нельзя принимать, как призыв отказаться от метронома!
А ты GAS-man? Много ли у тебя гитарного стаффа? Или уклон в сторону минимализма, а-ля Ангус Янг?

Я стремлюсь к минимализму! Но всё ж до конца не получается. В Легионе, например, выразительных средств много, там и клавиши и свободный вокалист, там не достаточно тюнера, квакушки и овердрайва. Что касается работы в Банкноте, там нас всего трое и каждый новый тембр на вес золота, там у меня и хорус, и тремоло, и делей, и фейзер!

Т.е фетишизм эдакий он конечно хорошо, но и надо не перебирать, а то так можно всё заэффектить, что твои же музыканты будут смотреть на тебя волком =)

Владимир Лицов

Часто ли приходилось модить свои усилители, примочки под свои нужды? Если да, то что не устраивало в стоковых?



Во основном я модил свои педальки или покупал уже модиные.

Ни для кого не секрет, как по-разному звучат японский и тайваньский Boss.
Я покупая boss тут же отправлялся к Светлову (Чёрный Обелиск), и мы смотрели, что можно с этим сделать.
Например, Tremolo резало верха, эдакий закос под старину, мне этого не надо было, мы это убрали. Chorus казался мне мутным, Миша предложил ряд решений, я чего-то выбрал.
И успокоился мыслью: «ну тип всё равно уже не как у всех».
Ну и напоследок, спасибо за интервью! Что бы ты пожелал тем, кто занимается электрогитарой?


Пейте пиво, но аккуратно, не следует часто допускать передозировки.)))

Мария Maria_69 Клевцова

РокМир — Статьи для рок-музыкантов! http://vk.com/rockmir

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 26 мая 2011, 13:18,  
  • 0

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Валера:
Книга Попова Учебный курс «Базис» и «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста» это одно и тоже!
0
Василий:
Ребят, главное - желание. Его-то как раз музыкальная школа не заменит. Страстное, всепоглощающее желание, а не хотюнчики и сиюминутные капризы. Можно обойтись и без академического образования. 8-9 лет назад у меня это желание появилось. Несмотря на полное отсутствие слуха начал заниматься на гитаре и петь. Занимался по 4-5 часов в день, благо учеба позволяла. Заметил одну особенность жизни: стоит только поменять свой уклад, у тебя сразу появляются куча знакомых, у которых уклад такой же. Так было у меня. Появилось куча музыкантов - самоучек, причем толковых, которые играли (ТОГДА!!!!) Эла ди меолу, Сатриани, Вая, Мальмстина и прочих монстров. Я их постоянно закидывал вопросами. Однажды в поезде познакомился с девушкой - музыковедом. Целое лето ходил к ней пешком за 8 км для того, чтобы она объясняла основы музыкальной гармонии. Это я к чему? А к тому, всего этого не было бы, если не огромное желание научится этому. Пусть сейчас я не играю. Жизнь так повернулась. Но музыка всегда со мной. И есть один офигенный плюс: пришло понимание музыкальных инструментов. Я не знаю как это объяснить. Но стоит остаться наедине с инструментом на какое-то время, и я начну издавать на нем звуки. Успехов всем! P.S. Да, а книгу Попова лучше купить. И купить еще одну, тоже этого автора "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". Она мне здорово помогла в свое время
0
Артём:
>>В Легионе, например, выразительных средств много, там и клавиши и свободный вокалист, там не достаточно тюнера, квакушки и овердрайва. Может, так: >>... там мне достаточно тюнера, квакушки и овердрайва. ? А то иначе абсурдный абзац получается.
0
Leonid:
Спасибо за совет, скачал "Базис", книга-клондайк, много полезной информации о гармонии, всё написано довольно понятно. Всё таки, гитаристу без муз школы сложнее понять обычные учебники по муз теории(пока не знаешь доминантсептаккорд с пониженной квинтой звучит довольно страшно), а в Базисе всё для гитариста)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.